Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АУТСОРСИНГА

Казанцева Л.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Изучая опыт отечественных предприятий, применяющих аутсорсинг, выявлены следующие проблемы: ухудшение психологического климата в коллективе предприятия-заказчика (поскольку данная форма трудо¬вых отношений многим работникам непонятна и неизвестна); ухудшение корпоративной культуры на пред¬приятии-заказчике вследствие прихода заемных работников из аутсорсинговых предприятий; отсутствие своевременного предотвращения снижения качества выпускаемой продукции; причинение ущерба от не¬верных действий заемных работников; негативное отношение со стороны контролирующих органов вслед¬ствие отсутствия четкой нормативной базы, регламентирующей аутсорсинговую деятельность; улучшение экономических показателей за счет применения аутсорсинга, а не благодаря внедрению новых технологий, техники, организации труда и т. д.; отсутствие профсоюзных организаций в аутсорсинговых компаниях; эко-номическая и профессиональная деградация, а также социальная незащищенность работников аутсорсинго¬вых предприятий. Есть еще сложный аспект применения аутсорсинга – это сложность разработки методики оценки его эффективности. Измерение можно получить с помощью различных исследований: финансового, управленческого, социально-экономического, экономико-статистического, маркетингового, инвестиционно¬го, функционально-стоимостного, логистического и других видов анализа. Однако данные исследования характеризуют работу фирмы в прошлом и не дают представления о том, как улучшить работу в будущем. Все эти методы основаны на фактах, которые уже произошли. Проведенное нами сопоставление инструментов и методов оценки эффективности деятельности предприятия позволило определить возможность и целе¬сообразность применения Сбалансированной системы показателей для оценки эффективности применения аутсорсинга. Концепция Сбалансированной системы показателей отличается от других концепций тем, что стратегия компании охватывает набор и финансовых, и нефинансовых показателей, при этом каждый по¬казатель является звеном в цепи причинно-следственных связей между индикаторами уже сделанного и по¬казателями того, что будет сделано.

Библиографическая ссылка

Казанцева Л.С. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АУТСОРСИНГА // Научное обозрение. Экономические науки. – 2015. – № 1. – С. 184-185;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=733 (дата обращения: 21.07.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674