Одним из инструментов повышения эффективности работы и конкурентоспособности образовательной организации высшего профессионального образования является внутриорганизационный маркетинг. К основ¬ным категориям участников реализации внутриорганизационного маркетинга образовательной организации относятся непосредственные участники предоставления образовательных услуг, выполняющие функцию уве¬личения ценности услуги, и опосредованные участники, выполняющие функцию поддержки. Внутриоргани¬зационный маркетинг, ориентированный на профессорско-преподавательский состав, требует решения задач, которые могут осуществляться с помощью методов, заимствованных из внешнего маркетинга, но применяемых к участникам внутреннего рынка. Содержанием внутриорганизационного маркетинга являются следующие со¬ставляющие: коммуникации, взаимоотношения, человеческие ресурсы, персонал, рабочие места и должности. Маркетинг коммуникаций составляет основу, на которой строится долгосрочная маркетинговая эффективность организации. Маркетинг взаимоотношений повышает значимость личности, личных контактов в системе эф¬фективных коммуникаций. Основой маркетинга человеческих ресурсов является человеческий капитал. Мар¬кетинг персонала направлен на долговременное обеспечение организации персоналом. Эффективным сред¬ством влияния на поведение работника является повышение привлекательности рабочего места. Должность является мощным инструментом воздействия на поведение работника.
Библиографическая ссылка
Ивашкевич Т.В. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Экономические науки. 2015. № 1. С. 176-176;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=717 (дата обращения: 20.05.2025).