Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ивашкевич Т.В. 1
1 ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Одним из инструментов повышения эффективности работы и конкурентоспособности образовательной организации высшего профессионального образования является внутриорганизационный маркетинг. К основ¬ным категориям участников реализации внутриорганизационного маркетинга образовательной организации относятся непосредственные участники предоставления образовательных услуг, выполняющие функцию уве¬личения ценности услуги, и опосредованные участники, выполняющие функцию поддержки. Внутриоргани¬зационный маркетинг, ориентированный на профессорско-преподавательский состав, требует решения задач, которые могут осуществляться с помощью методов, заимствованных из внешнего маркетинга, но применяемых к участникам внутреннего рынка. Содержанием внутриорганизационного маркетинга являются следующие со¬ставляющие: коммуникации, взаимоотношения, человеческие ресурсы, персонал, рабочие места и должности. Маркетинг коммуникаций составляет основу, на которой строится долгосрочная маркетинговая эффективность организации. Маркетинг взаимоотношений повышает значимость личности, личных контактов в системе эф¬фективных коммуникаций. Основой маркетинга человеческих ресурсов является человеческий капитал. Мар¬кетинг персонала направлен на долговременное обеспечение организации персоналом. Эффективным сред¬ством влияния на поведение работника является повышение привлекательности рабочего места. Должность является мощным инструментом воздействия на поведение работника.
THE INTRA-MARKETING AS A FACTOR OF EFFICIENCY OF HIGHER EDUCATION

Ivashkevich T.V. 1
1 Financial University under the Government of the Russian Federation

Abstract:
One of the tools to increase the efficiency and competitiveness of the educational institution of higher professional education is inter-organizational marketing. The main categories of participants in the implementation of intra-marketing educational organizations are directly involved in the provision of educational services, performing the function of increasing the value of the service, and indirect participants, performing the function of support. The intra-marketing to the faculty requires tasks that can be performed using techniques borrowed from the external marketing, but applied to the participants of the domestic market. Content of the intra-marketing are the following components: communication, relationships, human resources, staff, jobs and positions. Marketing communications is the foundation on which to build long-term marketing effectiveness of the organization. Relationship marketing is increasing the importance of personality, personal contacts in the system of effective communication. The basis of marketing human resources is human capital. Marketing staff is aimed at ensuring the long-term organization of the staff. Effective means of influencing the behavior of the employee is to increase the attractiveness of the workplace. Position is a powerful tool for influencing the behavior of the worker.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ивашкевич Т.В. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2015. – № 1. – С. 176-176;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=717 (дата обращения: 29.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074