Борисова О.В.
1
Менюк С.Г.
2
1 ГНУ «Сибирский НИИ экономики сельского хозяйства» Россельхозакадемии
2 ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Рассматривается стратегическое управление как высшая технология руководства предприятием, приво¬дится вербальная оценка его современного состояния на основе анализа научных исследований зарубежных и российских авторов. Указаны ключевые проблемы развития малого бизнеса в молочной промышленности Алтайского края. Предложен основной методологический ориентир развития указанных бизнес-структур. Ос¬новными проблемами развития малого бизнеса в молочной промышленности региона являются, во-первых, слабое развитие инфраструктуры, отсутствие логистических центров в значительном числе сельских муни¬ципальных образований. Это привело к значительному сокращению предприятий молочной промышленности в предгорной и степной зонах Алтайского края. Во-вторых – отсутствие маркетингового сопровождения про¬дукции предприятий малого бизнеса на российском и международных продовольственных рынках. В результа¬те наблюдается снижение производства и реализации высококачественных сыров. Предприятия не развивают экспорт в соседние страны с высоким уровнем потребности в молочной продукции: Казахстан и Центрально- азиатские государства.
Библиографическая ссылка
Борисова О.В., Менюк С.Г. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Научное обозрение. Экономические науки. 2015. № 1. С. 80-81;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=543 (дата обращения: 06.07.2025).