Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Борисова О.В. 1 Менюк С.Г. 2
1 ГНУ «Сибирский НИИ экономики сельского хозяйства» Россельхозакадемии
2 ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Рассматривается стратегическое управление как высшая технология руководства предприятием, приво¬дится вербальная оценка его современного состояния на основе анализа научных исследований зарубежных и российских авторов. Указаны ключевые проблемы развития малого бизнеса в молочной промышленности Алтайского края. Предложен основной методологический ориентир развития указанных бизнес-структур. Ос¬новными проблемами развития малого бизнеса в молочной промышленности региона являются, во-первых, слабое развитие инфраструктуры, отсутствие логистических центров в значительном числе сельских муни¬ципальных образований. Это привело к значительному сокращению предприятий молочной промышленности в предгорной и степной зонах Алтайского края. Во-вторых – отсутствие маркетингового сопровождения про¬дукции предприятий малого бизнеса на российском и международных продовольственных рынках. В результа¬те наблюдается снижение производства и реализации высококачественных сыров. Предприятия не развивают экспорт в соседние страны с высоким уровнем потребности в молочной продукции: Казахстан и Центрально- азиатские государства.
STRATEGIC MANAGEMENT: CURRENT DIRECTIONS FOR RUSSIAN DAIRY INDUSTRY SMALL

Borisova O.V. 1 Menuk S.G. 2
1 State Scientific establishment the Siberian scientific research institute of a rural economics of the Russian academy of agricultural sciences (656015
2 State budget institution of higher education Altai State University

Abstract:
We consider the strategic management of technology as the ultimate management of the company, provided a verbal estimate of its current state based on the analysis of scientific research of Russian and foreign authors. Defines key challenges of small business development in the dairy industry of the Altai Territory. We propose a basic methodological guide the development of these businesses. The major problems facing small business development in the regional dairy industry are the following – first, weak infrastructure development and lack of logistics centres in a considerable number of rural communities which has resulted in a significant decrease in the number of dairy enterprises in Altai Region’s submountain and steppe areas; second, lack of marketing support of products manufactured by small businesses both in domestic and international food markets which causes a decrease in the production and sales of high-quality cheeses. The small businesses don’t develop any strategy for exporting their products to the neighbouring countries where the demand for dairy products is high - Kazakhstan and other Central Asian countries.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Борисова О.В., Менюк С.Г. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2015. – № 1. – С. 80-81;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=543 (дата обращения: 20.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074