Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ

Алексеева С.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства»
Методы мотивации и стимулирования студенческой молодежи к научно-инновационной деятельности в вузе имеют стратегическое значение, поскольку активизация научно-инновационного потенциала приведет к повышению и обеспечению качества обучения и конкурентоспособности вуза, а также способна повлиять на решение проблем, связанных с кадровым дефицитом научно-инновационной и образовательной сфер. В современной научной литературе представлен ряд концептуальных положений, отражающих процессы фор¬мирования научно-инновационного мировоззрения молодежи, однако, ни одно исследование не предлагает методы мотивации и стимулирования студенческой молодежи к научно-инновационной деятельности. Для решения обозначенных проблем автором статьи предложены и обоснованы для применения в высшем учебном заведении следующие методы мотивации и стимулирования студенческой молодежи к научно-инновационной деятельности: создание и внедрение кружков «качества и конкурентоспособности», представляющих собой специфические общественные организационно-структурные формирования студентов; создание условий для состязательности между студентами, учебными группами, кружками «качества и конкурентоспособности», ву¬зами, посредством проведения конкурсов с соответствующим присуждением премий; модернизация системы материального стимулирования посредством внедрения нового подход к денежному вознаграждению – «более высокое денежное вознаграждение – более высокая активизация научно-инновационной деятельности».
MOTIVATION AND STIMULATION OF STUDENTS TO SCIENTIFIC-INNOVATIVE ACTIVITY IN THE UNIVERSITY

Alekseeva S.S. 1
1 Russian State University of Innovation Technologies and Entrepreneurship»

Abstract:
Methods of motivation and stimulation of students to scientific-innovative activity in the University are of strategic importance, since the intensification of scientific-innovative potential will lead to quality improvement and quality assurance training and competitiveness of the University, and can influence the solution of problems related to shortages of scientific-innovational and educational spheres. In the modern scientific literature is represented by a number of conceptual provisions reflecting processes of the formation of scientifically-innovative Outlook of the youth, however, no research does suggest methods of motivation and stimulation of students to scientific and innovative activity. For solving these problems, the author of the article are proposed and substantiated for use in a higher educational institution the following methods of motivation and stimulation of students to scientific-innovative activity: creation and implementation of the circle «quality and competitiveness», representing the specific social organizational and structural formation of the students; to create conditions for competition between students, educational groups, circles «quality and competitiveness, universities, through competitions with the relevant awarding of prizes; modernization of the system of material incentives through the introduction of the new approach to monetary reward, a higher remuneration is higher intensification of scientific-innovative activity».

Keywords:

Библиографическая ссылка

Алексеева С.С. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2015. – № 1. – С. 41-42;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=469 (дата обращения: 29.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074