Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДУЛЯ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ» ИУС

Новикова Т.Б. 1
1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
В данной статье рассмотрены результаты исследования по разработке модуля «Техническое обслуживание и ремонт», а именно расчет затрат на реализацию, эксплуатацию и сопровождение модуля «техническое обслуживание и ремонт» ИУС. Данный модуль позволяет автоматизировать процесс технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на любом предприятии, имеющем собственный автомобильный парк. Модуль разработан по собственной инициативе компании-разработчика с целью его последующей реализации на российском рынке программного обеспечения. Причиной разработки послужило отсутствие на рынке программного обеспечения доступных программных средств по автоматизации процесса технического обслуживания и ремонта автотранспорта. С помощью реализации данного модуля компания может занять пустующую нишу на рынке программного обеспечения, привлечь новых клиентов, укрепить взаимоотношения с уже существующими клиентами, а также повысить эффективность работы и прибыльность самой компании.
расчет затрат
модуль
техническое обслуживание
ИУС
1. Чусавитина Г.Н. Развитие компетенций научно-педагогических кадров по обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде : В сборнике: Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России2011. С. 338-345.
2. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н., Колобова О.Л. УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ПРОЕКТАМИ : учебно-методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию. - Магнитогорск, 2015.
3. Чусавитина Г.Н., Чусавитин М.О., Сахнова Т.Н. Разработка модели управление рисками, порождаемыми применением дистанционных образовательных технологий в вузе : В сборнике: Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики сборник научных трудов. Москва, 2008. С. 216-218.

Рассмотрим процесс технического обслуживания и ремонта (ТОиР) автотранспортных средств на предприятии. Процесс ТОиР машин на предприятии осуществляется в соответствии с функциональной схемой производственного процесса (см. рис. 1). Функциональная схема показывает последовательность прохождения автомобилями всех этапов их технического обеспечения в процессе реализации предприятием основных функций по поддержанию машин в исправном состоянии. Функциональная схема является основой для проектирования основных производственных процессов ТОиР машин, а также для разработки технологических планировок производственных помещений предприятия.

Согласно схеме, все возвращающиеся с линии машины проходят КТП (контрольно-технический пункт), на котором их осматривает дежурный механик.

novikova1_r1.tif

Рис.1. Функциональная схема ТОиР предприятия

Дежурный механик принимает машины с линии и направляет исправные машины в зоны ЕО (ежедневного обслуживания) и хранения. Подлежащие очередному ТО машины дежурный механик по указанию диспетчера Центра управления направляет на соответствующие посты диагностики, ТОиР или в зону ожидания, если посты заняты. При этом дежурный механик на основании осмотра машины оформляет ремонтный лист (РЛ), уточняет содержание заявки и отправляет его в Центр управления. Возможен вариант, когда РЛ заполняет техник-оператор Центра управления на основании информации, переданной механиком КТП по линиям связи.

Перед выездом машины на линию водитель должен провести ее осмотр, убедиться в исправности машины и выполнить операции ЕО, связанные с осмотром машины. При выезде с территории предприятия он предъявляет путевой лист, наличие которого является разрешением на выезд.

При обнаружении неисправности в процессе выпуска подвижного состава на линию дежурный механик выписывает ремонтный листок, передает его в Центр управления, а машину направляет в зону ремонта или ожидания.

Рассмотрим подробнее организацию производства каждого вида технических воздействий в процессе технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на основе положения «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Согласно положению техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Ремонтом, согласно тому же положению, является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Расчет экономических инвестиций в модуль «Техническое обслуживание и ремонт» ИУС

Для начала определим ресурсы, участвовавшие в проекте разработки модуля «ТОиР».

В процессе разработки модуля приняли участие 8 специалистов. Также для разработки было приобретено программное обеспечение фирмы. На рис. 2 представлены данные об использованных ресурсах и затратах на их использование.

novikova1_r2.tif

Рис. 2. Ресурсы проекта разработки модуля «ТОиР»

Для расчета продолжительности и стоимости разработки модуля на основе стандарта ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания» был разработан план-график (рис.3):

novikova1_r3.tif

Рис. 3. План-график проекта разработки модуля «ТОиР»

Далее приведем сводную таблицу затрат на разработку модуля по основным суммарным задачам плана-графика (таблица 1).

Таблица 1

Затраты по статьям

Статья затрат

Затраты

Формирование требований к модулю

140 075,00 руб.

Разработка концепции модуля

65 000,00 руб.

Разработка технического проекта

62 400,00 руб.

Рабочий проект

395 200,00 руб.

Ввод в действие

140 400,00 руб.

На рисунке 4 наглядно представлено распределение затрат на разработку модуля «Техническое обслуживание и ремонт». Наибольшие финансовые затраты были понесены на этапе «Рабочий проект», поэтому данному процессу необходимо уделить особенное внимание. Все задачи на этом этапе должны сопровождаться регулярными совещаниями рабочей группы по поводу уточнения и утверждения тех или иных моментов разработки интерфейса и функционала модуля. Ниже представлен график использования ресурсов (рис. 5), на котором указано участие в выполнении каких задач и в каком объеме (в часах) принимает каждый член рабочей группы проекта. Также на графике изображен и объем затрат на каждого конкретного сотрудника в зависимости от выполнения им той или иной задачи проекта.

novikova1_r7.eps

Рис.4. Диаграмма распределения затрат на разработку

novikova1_r5.tif

Рис. 5. Использование ресурсов в процессе разработки модуля «ТОиР»

Реализация выработанного плана-графика займёт 111 рабочих дней, а его стоимость составит 805 675,00 руб.


Библиографическая ссылка

Новикова Т.Б. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДУЛЯ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ» ИУС // Научное обозрение. Экономические науки. – 2016. – № 6. – С. 120-123;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=869 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674