Scientific journal
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

CALCULATION OF COSTS FOR THE IMPLEMENTATION, OPERATION AND MAINTENANCE MODULE “MAINTENANCE AND REPAIR” ICS

Novikova T.B. 1
1 Nosov Magnitogorsk State Technical University
This article describes the results of a study on the development of the module “Maintenance and repair”, namely the calculation of the cost of implementation, operation and maintenance of the module “Maintenance and repair” MIS. This module allows you to automate the maintenance and repair of motor vehicles in the process of any enterprise, which has its own car park. The module is designed on their own development company with a view to its subsequent sale on the Russian software market. The reason was the lack of development in the software market available software tools to automate the process of maintenance and repair of motor vehicles. With the implementation of this module, the company may take the vacant niche in the software market, attract new customers and strengthen relationships with existing customers, as well as improve efficiency and profitability of the company.
costing module
maintenance
MIS

Рассмотрим процесс технического обслуживания и ремонта (ТОиР) автотранспортных средств на предприятии. Процесс ТОиР машин на предприятии осуществляется в соответствии с функциональной схемой производственного процесса (см. рис. 1). Функциональная схема показывает последовательность прохождения автомобилями всех этапов их технического обеспечения в процессе реализации предприятием основных функций по поддержанию машин в исправном состоянии. Функциональная схема является основой для проектирования основных производственных процессов ТОиР машин, а также для разработки технологических планировок производственных помещений предприятия.

Согласно схеме, все возвращающиеся с линии машины проходят КТП (контрольно-технический пункт), на котором их осматривает дежурный механик.

novikova1_r1.tif

Рис.1. Функциональная схема ТОиР предприятия

Дежурный механик принимает машины с линии и направляет исправные машины в зоны ЕО (ежедневного обслуживания) и хранения. Подлежащие очередному ТО машины дежурный механик по указанию диспетчера Центра управления направляет на соответствующие посты диагностики, ТОиР или в зону ожидания, если посты заняты. При этом дежурный механик на основании осмотра машины оформляет ремонтный лист (РЛ), уточняет содержание заявки и отправляет его в Центр управления. Возможен вариант, когда РЛ заполняет техник-оператор Центра управления на основании информации, переданной механиком КТП по линиям связи.

Перед выездом машины на линию водитель должен провести ее осмотр, убедиться в исправности машины и выполнить операции ЕО, связанные с осмотром машины. При выезде с территории предприятия он предъявляет путевой лист, наличие которого является разрешением на выезд.

При обнаружении неисправности в процессе выпуска подвижного состава на линию дежурный механик выписывает ремонтный листок, передает его в Центр управления, а машину направляет в зону ремонта или ожидания.

Рассмотрим подробнее организацию производства каждого вида технических воздействий в процессе технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на основе положения «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Согласно положению техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Ремонтом, согласно тому же положению, является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Расчет экономических инвестиций в модуль «Техническое обслуживание и ремонт» ИУС

Для начала определим ресурсы, участвовавшие в проекте разработки модуля «ТОиР».

В процессе разработки модуля приняли участие 8 специалистов. Также для разработки было приобретено программное обеспечение фирмы. На рис. 2 представлены данные об использованных ресурсах и затратах на их использование.

novikova1_r2.tif

Рис. 2. Ресурсы проекта разработки модуля «ТОиР»

Для расчета продолжительности и стоимости разработки модуля на основе стандарта ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания» был разработан план-график (рис.3):

novikova1_r3.tif

Рис. 3. План-график проекта разработки модуля «ТОиР»

Далее приведем сводную таблицу затрат на разработку модуля по основным суммарным задачам плана-графика (таблица 1).

Таблица 1

Затраты по статьям

Статья затрат

Затраты

Формирование требований к модулю

140 075,00 руб.

Разработка концепции модуля

65 000,00 руб.

Разработка технического проекта

62 400,00 руб.

Рабочий проект

395 200,00 руб.

Ввод в действие

140 400,00 руб.

На рисунке 4 наглядно представлено распределение затрат на разработку модуля «Техническое обслуживание и ремонт». Наибольшие финансовые затраты были понесены на этапе «Рабочий проект», поэтому данному процессу необходимо уделить особенное внимание. Все задачи на этом этапе должны сопровождаться регулярными совещаниями рабочей группы по поводу уточнения и утверждения тех или иных моментов разработки интерфейса и функционала модуля. Ниже представлен график использования ресурсов (рис. 5), на котором указано участие в выполнении каких задач и в каком объеме (в часах) принимает каждый член рабочей группы проекта. Также на графике изображен и объем затрат на каждого конкретного сотрудника в зависимости от выполнения им той или иной задачи проекта.

novikova1_r7.eps

Рис.4. Диаграмма распределения затрат на разработку

novikova1_r5.tif

Рис. 5. Использование ресурсов в процессе разработки модуля «ТОиР»

Реализация выработанного плана-графика займёт 111 рабочих дней, а его стоимость составит 805 675,00 руб.