Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Васюхин О.В. 1 Левин М.К. 1 Цуканова О.А. 1
1 ФГБОУ «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий механики и оптики»
Обоснована актуальность разработки методических основ формирования рыночной информации, ориентированной на потенциального потребителя, а также процедуры ее поиска. Проанализировано и раскрыто понятие «научно-техническая продукция». Определены специфические свойства научно-технической продукции как товара, который обладает особыми свойствами в силу того, что он является результатом научных исследований и разработок, которые носят уникальный характер. Доказано, что на сегодняшний день уже сформировался рынок научно-технической продукции. И, что как и любой другой элемент мирового рынка, этот рынок обладает рядом особенностей, обусловленных спецификой предлагаемого товара. Проанализированы возможные источники первичной и вторичной информации, необходимые для исследования рынка научно-технической продукции. Даны рекомендации по их отбору и работе с ними. В заключение сделан вывод о том, что для каждого исследования необходимо составлять индивидуальную программу и формировать целевую исследовательскую группу. К работе в этой группе следует привлечь наряду с маркетологами представителей разработчика НТП, а также специалистов по работе с научно-технической информацией.
PROBLEMS OF THE SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL PRODUCTION MARKET ANALYSIS

Vasyuhin O.V. 1 Levin M.K. 1 Tsukanova O.A. 1
1 FGBOU St. Petersburg National Research University of Information Technologies

Abstract:
The topicality of development of methodical bases of the market information’s formation, which is focused on the potential consumer, and in the same way the procedures of its search is proved. The concept « scientific and technical production » is analyzed and exposed. Specific properties of scientific and technical production, as goods, which possesses special properties by means of that it grows out scientific researches and development which have unique character are determined. It is proved, that the market of scientific and technical production on the present day has already been formed. And, as well as any other element of the world market, this market possesses a number of the features caused by a specific character of the offered goods. Possible sources of the primary and secondary information necessary for research of the market of scientific and technical production are analyzed. Recommendations on their selection and work on them are given. In the inference it is drawn a conclusion that for each research it is necessary to make the individual program and to shape target research group. It is necessary to involve in work of this group alongside with experts in marketing, representatives of developer STP, and experts by the work with the scientific and technical information.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Васюхин О.В., Левин М.К., Цуканова О.А. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2014. – № 1. – С. 58-59;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=64 (дата обращения: 19.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074