Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

Белый Е.М. 1 Романов Д.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет Минобрнауки России»
Рассмотрены основные подходы к оценке качества консалтинговых услуг: маркетинговый подход, основанный на вы-явлении разрывов между ожиданиями потребителей и реальным результатом оказания услуги; подход, основанный на форми¬ровании модели комплексного показателя качества, определяемого совокупностью единичных показателей; подход, связанный с оценкой эффективности реализации консалтингового проекта. Представлены три основных метода в рамках маркетингового подхода – метод оценки разрывов, инструмент SERVQUAL и концепция зоны толерантности. Доказана неэффективность ис¬пользования маркетингового подхода для оценки качества консалтинговых услуг. При использовании подхода, базирующегося на оценке комплексного показателя качества, использован постулат, что консалтинговая услуга является «товаром доверия», и оценка качества услуги в этом случае сводится к оценке качества консалтинговой компании, оказывающей услугу, и персонала этой компании. Представлен массив единичных показателей качества, на основе которого может быть построена модель ком¬плексного показателя. Показана перспективность подхода, связанного с оценкой эффективности предоставления консалтин¬говой услуги. Систематизированы экономические показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности.
THE MAIN APPROACHES TO QUALITY ASSESSMENT OF CONSULTING SERVICES

Beliy E.M. 1 Romanov D.I. 1
1 Federal state budgetary educational institution of higher professional education «Ulyanovsk State University»

Abstract:
There are examined the main approaches to quality assessment of consulting services: marketing approach based on detection of gaps between expectation of consumers and the real result of rendering of service; approach based on formation of model of complex index of quality determinate by aggregate of single indices; approach connected with quality assessment of consulting project realization. There are presented three primary methods in the context of marketing approach - method of gaps assessment, SERVQUAL tool and conception of tolerance zone. The inefficiency of using of marketing approach for assessment of consulting services quality was proved. When using the approach based on complex quality index assessment there was used a postulate that consulting service is «commodity of trust» and in this case the assessment of service quality comes to the assessment of quality of consulting company that renders the service and of company stuff. There is presented an array of single quality indices on which basis a model of complex index may be built. There is shown a prospect of the approach connected with assessment of efficiency of consulting service rendering. Economic indices which can be used for efficiency assessment are systematized.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Белый Е.М., Романов Д.И. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2015. – № 1. – С. 68-68;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=519 (дата обращения: 04.08.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074