Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

Белый Е.М. 1 Романов Д.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет Минобрнауки России»
Рассмотрены основные подходы к оценке качества консалтинговых услуг: маркетинговый подход, основанный на вы-явлении разрывов между ожиданиями потребителей и реальным результатом оказания услуги; подход, основанный на форми¬ровании модели комплексного показателя качества, определяемого совокупностью единичных показателей; подход, связанный с оценкой эффективности реализации консалтингового проекта. Представлены три основных метода в рамках маркетингового подхода – метод оценки разрывов, инструмент SERVQUAL и концепция зоны толерантности. Доказана неэффективность ис¬пользования маркетингового подхода для оценки качества консалтинговых услуг. При использовании подхода, базирующегося на оценке комплексного показателя качества, использован постулат, что консалтинговая услуга является «товаром доверия», и оценка качества услуги в этом случае сводится к оценке качества консалтинговой компании, оказывающей услугу, и персонала этой компании. Представлен массив единичных показателей качества, на основе которого может быть построена модель ком¬плексного показателя. Показана перспективность подхода, связанного с оценкой эффективности предоставления консалтин¬говой услуги. Систематизированы экономические показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности.

Библиографическая ссылка

Белый Е.М., Романов Д.И. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2015. – № 1. – С. 68-68;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=519 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674