Приведены результаты типологического анализа миссий коммерческих организаций, а также компонентного анализа миссий отечественных вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний. Выявлены основные факторы, определяющие внутреннее наполнении миссии: особенности производства, продукции и условий ведения бизнеса в нефтегазовой промышленности. Произведена декомпозиция факторов на составляющие. Обозначены взаимосвязи между определяющими содержание миссий условиями. Указано на сложнопостроенность нефтегазовых компаний и на наличие противоречий между целями отдельных подсистем. На уровне холдинга актуализируется необходимость поиска компромисса между целевыми установками в сфере устойчивости развития и в сфере доходности функционирования. Приводится декомпозиция целей по звеньям технологической цепи на примере одной из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Даются необходимые пояснения к отдельным целям. Указываются возможности поиска компромисса и разрешения конфликта целей внутри компании.
Библиографическая ссылка
Ленкова О.В. МИССИИ И ЦЕЛИ РОССИЙСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ // Научное обозрение. Экономические науки. 2014. № 1. С. 144-144;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=215 (дата обращения: 19.05.2025).