Зизин А.С.
1
1 ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» экономического факультета кафедры маркетинга
В статье обосновано значение клиентского капитала, который является одним из важных маркетинговых активов, обеспечивающих рост ее рыночной стоимости. В связи с этим проведен ретроспективный анализ эволюции научных взглядов на понятие «клиентский капитал». На основе изученной зарубежной и отечественной научной литературы, посвященной данной проблематике, в статье разграничены понятия – «интеллектуальный капитал» и «клиентский капитал». В основе определения клиентского капитала российских экономистов лежит идея о том, что данная категория отражает ценность отношений с клиентами и покупателями. Определены факторы, влияющие на развитие теории клиентского капитала: уровень развития экономики государства, ее политический курс, нормативно-правовая база и др. В рамках научной статьи выделены 4 этапа эволюции научных взглядов на клиентский капитал. Автором сделаны предположения о дальнейшем развитии теории клиентского капитала, обоснована необходимость в ее развитии.
Библиографическая ссылка
Зизин А.С. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ НА ПОНЯТИЕ «КЛИЕНТСКИЙ КАПИТАЛ» // Научное обозрение. Экономические науки. 2014. № 1. С. 105-106;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=146 (дата обращения: 19.05.2025).