В данной статье обсуждаются вопросы формирования и развития рынка образовательных услуг в экономике знаний. Раскрывается понятие рынка образовательных услуг, проводится сравнение дефиниций «система» и «сфера» образования, анализируются точки зрения различных авторов. Подчеркивается особая роль национальной системы образования и человеческих ресурсов в процессе перехода страны на инновационный путь развития в экономике знаний. Предлагается рассматривать рынок образовательных услуг как мультиатрибутивную социально-экономическую систему развития «экономики знаний». Раскрыта необходимость адаптации механизма регулирования рынка образовательных услуг, поэтому все большее значение приобретает изучение количественных и качественных составляющих человеческого потенциала. В этой связи, во-первых, необходимо оценить возможные перспективные результаты развития сложившихся социально-экономических тенденций в сфере занятости, профессионального образования и рынка труда. Во-вторых, – решить задачи согласования спроса на рабочую силу и ее предложения, и, в-третьих, – готовить опережающими темпами соответствующих специалистов, обладающих новой общей и трудовой культурой.
Библиографическая ссылка
Ершова И.Г. МУЛЬТИАТРИБУТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ // Научное обозрение. Экономические науки. 2014. № 1. С. 99-100;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=135 (дата обращения: 19.05.2025).