Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

О РОЛИ КИНО В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Дроздов Г.Д. 1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
В современных социально-экономических условиях кино по-прежнему является одним из важных направлений жизнедеятельности современного человека Оно, как бы, аккумулирует все, что необходимо человеку в современной жизни. Поэтому необходимо так построить киноиндустрию, чтобы она не только приносила прибыль, но и выполняла важную воспитательную роль. Это касается, прежде всего, новых фильмов, что порой появляется на экранах любой страны мира.
киноискусство
прибыль
воспитательное значение
ABOUT THE ROLE OF CINEMA IN MODERN SOCIO-ECONOMIC CONDITIONS

Drozdov G.D. 1
1 Saint-Petersburg state economic University

Abstract:
In the modern socio-economic conditions, the movie is still one of the most important areas of contemporary life It is as if, accumulates all that man needs in modern life. It is therefore necessary to build the film industry that it would not only bring profit, but also performed an important educational role. It concerns first of all the new movies that sometimes appears on screens anywhere in the world.

Keywords:
cinema
profit
and educational value

В последние годы в связи со сменой парадигмы экономического развития в Российской Федерации стало появляться много заграничных фильмов киностудий разных стран мира. В принципе, это прогрессивная тенденция, так как обмен идеями всегда являлся двигателем научно-технического и любого другого прогресса.

Другое дело, что качество фильмов не всегда удовлетворяет требованиям воспитания молодого поколения по той простой причине, что многие молодые люди, не имея большого жизненного опыта, принимают все, увиденное в этих фильмах, за реальную действительность. Именно поэтому, по нашему мнению, нынешней молодежи довольно часто присущи цинизм, грубость и жестокость по отношению к другим, таким же подросткам, неуважительное отношение к женщинам.

Если бы это касалось только зарубежных фильмов, то это, как говорится, полбеды. Их можно, в конце концов, просто больше не покупать, а уже купленные – никогда больше не показывать! Другое дело, отечественный кинематограф. Здесь задачи стоят совсем другие. В условиях кризиса мировой экономической системы необходимо воспитывать у молодых граждан Российской Федерации чувство гордости за свою Родину, желание помочь ей в трудные годы, стремление быть ей полезным.

К большому сожалению, на самом деле, в реальной жизни все обстоит далеко не так безоблачно. Недавно на экраны страны вышел фильм киностудии «Мосфильм» «Викинг». Его очень широко разрекламировали. После встречи Нового года народ, буквально, атаковал кассы кинотеатров. Такого ажиотажа не было уже давно! Это говорит о том, что грамотно спрограммированная реклама всегда была, есть и будет двигателем продвижения любых новых фильмов. Однако, после его просмотра у некоторых зрителей, хотя бы немного знакомых с отечественной историей, возник ряд недоуменных вопросов. Вот некоторые из них:

Во-первых, в этом фильме показан переломный момент русской истории, а именно – переход от Культовой религии к Православию. Казалось бы, он должен был с документальной точностью воспроизвести, как все это было на самом деле. А мы видим нелепую, жалкую попытку доказать нам, что древние русские люди только благодаря представителям Викингов (в количестве нескольких человек) сделали это. Более того, Викинги помогли нам за золото, которое народ собирал, снимая с себя даже обручальные кольца!

Во-вторых, никогда не было в Древней Руси такого свирепого братоубийства. В этом фильме показано, что Киевские князья по очереди убивают друг друга, используя для этого вероломство, предательство, злобную ненависть к своим, недавно любимым, родственникам.

В-третьих, сам народ Древней Руси представлен безлико в виде каких-то бритоголовых, кровожадных монстров, которые, во что бы то ни стало, хотят принести в качестве жертвы невинных детей. Никогда такого на Руси Святой не было!

В-четвертых, быт древнерусского народа показан таким образом, что может сложиться только одно впечатление, что русский народ жил неряшливо, был плохо одет, дома, вообще, какие-то убогие. На самом деле, бани появились на территории нынешней России на несколько веков раньше, чем во многих странах Западной Европы! Что касается одежды, то достаточно посмотреть выставки традиционных русских костюмов, чтобы убедиться в том, что одежда была только из натуральных материалов и сшита так, что многие нынешние модельеры ее до сих пор копируют, выдавая за свое.

В-пятых, отношение князя Владимира к своей законной жене, которая сказала, что ожидает ребенка от него, вызывает не только негативную реакцию, а заставляет гневно сжать кулаки. Он, не объяснив причины, отправляет ее в сожженный дотла Полоцк. Именно в этом эпизоде, нам кажется, создатели этого фильма, явно просчитались. Если до этого еще можно было бы отвертеться, сказав, что поскольку никто из вас в это время не жил, то мы излагаем так, как считаем нужным. Но, вот, отношение к беременным женщинам всегда и во все века на Руси было заботливым, включая самые лихие времена!

В-шестых, связь эпизодов фильма представлена таким образом, что понять ничего невозможно. Сначала показано убийство Полоцкого князя, потом поход на Киев, потом еще ряд походов, которые заканчиваются взятием Византийского города (нынешнего Харькова). При этом основным двигателем показано, якобы, желание вернуть неведомо куда, и невесть откуда, появившуюся женщину, явно нерусского происхождения. При этом четко прослеживается мысль о том, только помощь стран Запада, в лице нескольких викингов, привела Россию к Православной Вере.

Есть еще ряд других моментов, которые вызывают недоумение у здравомыслящего человека. Например, зачем понадобилось тяжелые, неподъемные корабли викингов затаскивать на высокие холмы, а потом отчаянно сталкивать их, спасаясь от, якобы, печенегов! Толкали эти корабли, опять-таки, сами викинги за хорошие деньги. Или, например, безудержная радость воинов Владимира от того, что они, наконец-то, нашли скрытый в земле водопровод, идущий в осажденный город, где было много детей и женщин. Этого не могло быть никогда по той простой причине, что не было тогда еще водопроводов на Руси. Все города были расположены вдоль больших рек, из которых население могло брать воду в любое время.

И это еще не все! Заслуживает внимания эпизод, где показано озарение Владимира, которое позволило ему впоследствии крестить население Руси. Получается, что если бы не это озарение, то мы так бы и остались язычниками до сих пор. На самом деле, переход России от Культовой Веры к Православию был вызван суровой необходимостью спасти страну от чужеземных захватчиков, которые пытались использовать Культовую Веру, как флаг для постоянных нападений. Князь Владимир для своего времени был прогрессивным политическим деятелем, который сумел мудрым решением присоединиться к Православию и спас Россию раз и навсегда, отныне и вовек!

Что касается автора сценария, режиссера и продюсера (К. Эрнст и другие), то можно сказать следующее. Пока такие люди будут определять общественное мнение по важнейшим вопросам нашего прошлого, настоящего и будущего, Россия не скоро воспрянет ото сна, как это не прискорбно. Только кинодеятели, беззаветно преданные своей стране, понимающие, что ей более всего сейчас нужно, смогут переломить ситуацию оболванивания молодежи.


Библиографическая ссылка

Дроздов Г.Д. О РОЛИ КИНО В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 4. – С. 98-99;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=960 (дата обращения: 08.05.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074