Научный журнал
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Васюхин О.В. 1 Павлова Е.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий
В статье проведен анализ компонент инновационного менеджмента. Представлена концепция системы управления инновационным потенциалом промышленного предприятия, которая базируется на ряде постулатов. Исходной позицией должна быть мотивация к формированию и развитию инновационного потенциала предприятия. Авторами аргументированно доказывается необходимость обоснованного выбора целесообразного направления формирования и развития инновационного потенциала и планирования его содержательной составляющей. Такой выбор может быть реализован в процессе стратегического сегментирования рынка, основанного на анализе рыночного окружения промышленного предприятия. Разработка адекватной организации инновационного потенциала позволит обеспечить своевременную адаптацию предприятия к изменениям рыночной среды. Авторы обосновывают необходимость мониторинга уровня и перспектив развития инновационного потенциала предприятия. Реализация предлагаемого подхода позволит обеспечить высокие конкурентные позиции предприятия в стратегической перспективе.
CONCEPTUAL APPROACH TO THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE INNOVATIVE POTENTIAL OF THE ENTERPRISE

Vasyukhin O.V. 1 Pavlova E.A. 1
1 St. Petersburg National Research University of Information Technologies

Abstract:
The analysis of components of innovative management is conducted in the article. Introduces the concept of the system of managing the innovative potential of the industrial enterprise, which is based on a number of postulates. The starting point should be the motivation for the formation and development of the innovative potential of the enterprise. The authors convincingly proved the need for informed choice of rational directions of formation and development of the innovative potential and the planning of its content. Such a choice can be implemented in the process of strategic market segmentation, based on the analysis of the market environment of the industrial enterprise. The development of adequate organisation of the innovation potential will allow to ensure the timely adaptation of enterprises to changes of market environment. The authors substantiate the necessity of monitoring the level and prospects of development of innovative potential of the enterprise. Implementation of the proposed approach will allow to provide high competitive position of the enterprise in a strategic perspective.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Васюхин О.В., Павлова Е.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2014. – № 1. – С. 57-58;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=62 (дата обращения: 19.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074