Грищенко О.В.
1
Логинова Т.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова»
Проведенное исследование было направлено на выявление факторов, оказывающих влияние на выбор образовательных услуг вуза, а также получение информации для формирования комплекса маркетинга вуза. Для создания комплексного портрета потребителя образовательных услуг вуза необходимо было выяснить не только половозрастные, социальные и географические характеристики субъектов потребления, но и выявить мотивационные факторы, оказывающие наибольшее влияние при выборе вуза. В результате проведенного анализа данных, собранных в процессе проведения анкетирования, выяснилось, что потребитель-личность образовательных услуг вуза заинтересован в удовлетворении личных потребностей в образовании исходя из системы независимых ценностей. Было выявлено, что на выбор потребителей наибольшее влияние оказывают функциональная, эмоциональная, репрезентативная и относительная ценности. Потребители в основном заинтересованы в удовлетворении познавательной потребности личности, в получении профессионального статуса, хотя имеется достаточно большая доля студентов «неориентированных» на обучение в данном вузе. Частично решить обозначенные проблемы позволит коррекция установок, целей и ценностей производителей образовательных услуг (работников образовательных учреждений) и потребителей данных услуг.
Библиографическая ссылка
Грищенко О.В., Логинова Т.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Экономические науки. 2014. № 1. С. 81-82;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=105 (дата обращения: 19.05.2025).