Scientific journal
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

THE QUESTION OF EFFICIENCY OF DEVELOPMENT SITE FOR EXAMPLE ADVERTISING AGENCY

Novikova T.B. 1
1 Nosov Magnitogorsk State Technical University
Today, if you want to know about any services or information, the network is the Internet becomes an indispensable assistant. And traveling over the network, we found a huge variety of advertising. Frequent meetings among them interesting services, information and resources. Therefore, almost all modern companies, institutions and organizations have their own Internet Web-sites, which reveals basic information about the organization, according to information on its services, contacts. Any person is easy to find its resources and move them. Thus, any organization - whether commercial or not, can secure advertising and inform yourself about the millions of users around the world. The article discussed in detail the economic rationale for the effectiveness of the development site for the advertising company.
advertising campaign
cost-effectiveness
cost calculation
website

Рекламная компания, которая занимается созданием рекламных баннеров в лифтах, является коммерческой организацией, созданной для донесения информации о различных компаниях жителям города. Задачами компании являются:

– помощь в развитии бизнеса клиентов, посредством донесения информации об их компании как можно большему числу жителей;

– удовлетворение потребностей клиента;

– качественное обслуживание клиентов;

– повышение статуса компании на рынке.

В статье рассмотрены результаты расчета эффективности разработки сайта для рекламной компании, которая занимается созданием рекламных баннеров в лифтах. После детального изучения документов, анкетирования и интервьюирования были построены модели [1]. На основании данных моделей был выявлены «узкие места», а именно, отсутствие возможности:

– обеспечить дополнительный ресурс новых потенциальных клиентов;

– иметь архив фото-отчетов предоставленных рекламных услуг;

– поддерживать связь с клиентами посредством e-mail сообщений;

– ознакомить посетителей с предоставляемыми услугами агентства;

– предоставить информацию о способах получения услуги;

– увеличить узнаваемость бренда компании;

– ведения клиентской базы.

По результатам анализа было сделано заключение, что привлечение клиентов происходит только путем рассылки писем или телефонных звонков, что не очень эффективно. Обсудив данную проблему с директором компании, пришли к выводу, что стоит создать корпоративный сайт для расширения списка потенциальных клиентов.

Корпоративный сайт - это официальное представительство компании, предприятия, организации в Интернете. Задача компании сводится к продвижению товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании. Корпоративный web-сайт позволит хранить в упорядоченном электронном виде полную информацию о деятельности рекламного агентства и иметь оперативный доступ к этой информации [2]. Сайт должен представлять агентство в интернете, поддерживать ее положительный и современный имидж, знакомить посетителей с услугами агентства.

При оценке эффективности создаваемого сайта следует исходить из того, что в зависимости от характера достигаемого эффекта могут быть определены следующие виды эффективности сайта:

– экономическая эффективность;

– функциональная эффективность;

– социальная эффективность;

– экономическая эффективность

Данные об этапах разработки и сопровождения, а так же длительности и стоимости web-сайта представлены на рисунке 1.

novikova5_1.tif

Рис. 1. Расчет затрат на внедрение и эксплуатацию Web-сайта

Таблица 1

Единовременные затраты

Разработка проекта (технического задания, задания на внедрение)

16800

Оплата труда специалистов, участвующих во внедрении (+обучение персонала)

6000

Налоги и отчисления на фонд оплаты труда

ФСС-4%

Пенсионный фонд-28%

ФОТ-3,6%

2136

Материальные затраты (распечатка акта, распечатка руководства пользователя) 1стр-2р

20

Прочие затраты. 7%

1746,92

Итого

26702,92

Затраты на разработку сайта приведены в таблице 1. Затраты на сопровождение в таблице 2.

Таблица 2

Постоянные затраты (затраты на сопровождение АИС)

Оплата труда специалистов по сопровождению (по договору)

3000р

Эксплуатационные расходы на АИС (регистрация доменного имени сайта, хостинг)

775р

Расходы на потребление электроэнергии

Системный блок: 0,35кВт/час*2,51руб*8час*20дней=140,56р

Монитор: 0,07кВт/час*2,51руб*8час*20дней=28,12р

Сэл=140,56+28,12=168,68

168,68р

Затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (Интернета и др.)

Син =600руб/30дней/24ч*8ч*20=133,33руб

133,33р

Прочие затраты 7%

285,39

Итого

4362,53

Рассмотрим расчет прямого экономического эффекта, он сводится к следующему: определяется разность в годовых приведенных затратах по базовому и предлагаемому вариантам ИС:

Эпрям=Пб–П=ΔСзп–С–ЕК

В нашем случае ΔСзп = 0, так как с внедрением функционального модуля не предполагается понижение зарплаты работников или их увольнение или реструктуризация подразделений.

Расчет годовых приведенных затрат (П) [3]:

П=С+Е, (3)

П=4362,53 +26702,92=31065,45 руб.

Значение позволяет = 0 определить .

Эпрям=ΔСзп–П, (4)

Эпрям= 0–31065,45=–31065,45 руб.

Величина прямого экономического эффекта является недостаточной (даже отрицательной) для оправдания затрат на внедрение ИС. Это объясняется отсутствием экономии на заработной плате управленческого персонала. Рассмотрим расчет косвенного экономического эффекта.

Э = ΔЭгод – С – ЕΔК = ΔЭгод – П = Эпрям + Экосв = - П + Экосв, (5)

Э = ΔЭгод = Экосв

Данный расчет предполагает определение следующих составляющих:

Экосв ΔА+ΔСсеб+ΔШ, (6)

где ΔА - годовой прирост выручки от реализации продукции, прочей реализации или внереализационной деятельности, связанной с сайтом;

Среднее количество посетителей на сайте 100 человек в месяц. Примерно 3% становятся клиентами агентства.

Стоимость минимального заказа 4136р. Отсюда следует, что дополнительная прибыль в месяц благодаря сайту составит:

П=4136*(100*0,3)=12480

Экономия расходуемых материалов представляет экономию бумаги на печатные прайс-листы. При стоимости одного листа 5 руб, экономия на бумагу и краску для 100 распечатанных прайс-листов за год составит (при затратах - пять листов бумаги на один прайс-лист) 2500 руб. в месяц.

ΔА - годовой прирост выручки от реализации продукции =148896

ΔСсеб - годовая экономия на себестоимости продукции объекта управления;

ΔШ - других не планируемых потерь за год ;

Состав статей, по которым рассчитывается экономия на себестоимости продукции за счет сайта, обычно следующий:

ΔСсеб=ΔСк+ΔСз+ΔСзпр+ΔСсзо+ΔСдок,

Если внедрение сайта не влияет на какую-либо статью затрат в составе себестоимости, то эта статья, не фигурирует в расчете косвенного экономического эффекта.

Получаем:

ΔСк - экономия на канцелярии

ΔСк=2500руб/мес

Таким образом, годовая экономия на себестоимости продукции

ΔСсеб=12*(ΔСк+ΔСзп+ΔСпроч)=12*2500 =30000 руб/год

Таким образом,

Экосв=ΔА+ΔСсеб+ΔШ =148896+30000+0=178896руб.

Эгод=Экосв+Эпрям=178896+(-31065,45) =147830,55руб.

Годовой экономический эффект представляет собой абсолютный показатель эффективности. Сайт считается эффективным, если Э>0.

Вспомогательными показателями экономической эффективности являются:

Срок окупаемости:

Ер=Эгод/К=31065,45/147830,55=0,21

Коэффициент экономической эффективности:

Ток=1/Ер=К/Эгод=1/0,210=4,76

После внедрения сайта сократятся затраты по материальным расходам, так же будет дополнительная прибыль. Данная экономия позволит окупить создание и внедрение сайта. Предполагаемое время окупаемости проекта составляет немного больше 2 месяцев. Коэффициент экономической эффективности очень высок и составляет 4,76.

Функциональная эффективность может проявляться: в обеспечении полноты, точности и доступности информации об организации, ее деятельности, товарах и услугах в любое удобное для пользователя время суток; в оптимизации технологических процессов (например, процесса обработки заказов на товары и услуги) [4].

Социальный эффект зависит от типа объекта сайтостроения и может выражаться в следующем: информирование наибольшего числа заинтересованных лиц о деятельности организации и об условиях заключения договора на выполнение работ данной организацией.

Оптимизация рекламной деятельности организации. Поиск новых клиентов и деловых партнеров.

Формирование положительного имиджа организации.