Scientific journal
Научное обозрение. Экономические науки
ISSN 2500-3410
ПИ №ФС77-57503

CONDUCTING CALCULATION OF FINANCIAL EFFICIENCY OF IMPLEMENTATION AS «CALL-CENTER INFINITY» THE MAINTENANCE COMPANY CALLS

Novikova T.B. 1
1 Nosov Magnitogorsk State Technical University
Storage, handling and presentation of information are carried out with the help of computer technology and information systems in which this happens are called automated. Creation and maintenance of automation systems in the company ceased to be a function only of specialists in automated and automatic control. They require different forms of participation of virtually all groups of administrative and managerial, engineering and technical personnel of the enterprise. Background research necessitates the introduction of «Call-center Infinity» in the company. To achieve this goal in the study the following objectives were met: predesign inspection conducted, analyzed the existing business processes, document management; the analysis of “bottlenecks”, stated goals and objectives for their elimination and management decisions; the substantiation and implementation of design solutions for system implementation; written terms of reference for the implementation of the AU «Call-center Infinity» in the company; A detailed calculation of the economic effectiveness of the system; written user guide. It is in this article, and consider the results of studies on the calculation of economic efficiency of AC «Call-center Infinity» in the company.
economic investment
AIS
efficiency
Call-Center

Расчет экономических инвестиций в АС «Call-центр Infinity» для компании. В процессе внедрения и адаптации АС примут участие 4 специалиста. Ниже представлены (рис.1) данные специалистов (должность, ставка, трудозатраты в часах, стоимость оказания услуг в рублях):

novikova3_r1.tif

Рис. 1. Ресурсы

Для расчета продолжительности и стоимости разработки, внедрения и адаптации АС был разработан план-график на основе стандарта ГОСТ 34.601-90 (рис. 2, табл.1):

novikova3_r2.tif

Рис.2. План график

Данная диаграмма показывает затраты на внедрение АС. Самые большие финансовые затраты на этапе «Ввод в эксплуатацию», поэтому данному процессу необходимо уделить максимальное внимание.

Также представлены лист использования ресурсов и использования задач (рис.3-4) с распределением процессов по сотрудникам. Данный график отображает трудозатраты конкретного сотрудника, внедряющего АС на каждый процесс разработанного план-графика.

novikova3_r3.tif

Рис.3. Использование задач

novikova3_r4.tif

Рис.4. Использование ресурсов

Таблица 1

Затраты по статьям

Статья затрат

Затраты

Формирование требований к АС

3520,00 руб.

Разработка концепции АС

8000,00 руб.

Разработка технического проекта

4080,00 руб.

Ввод в эксплуатацию

8800,00 руб.

Реализация выработанного плана-графика займёт 56 рабочих дня, а его стоимость составит 33 760,00 руб.

Сравнительный анализ до/после внедрения АС

До внедрения АС «Call-центр Infinity» один звонок обрабатывается от 5 минут до 20 минут. Если происходит падение серверов, заявка теряется и восстановить связь с клиентом не возможно, не остается ни номера, ни данных по звонку. Удаляется полностью вся информация по звонку.

Оператор обрабатывает звонок в среднем около 700 звонков в день. Следовательно, на обработку одной заявки требуется (рабочее время 720 мин/700 звонков) 1 минута [1].

Ежемесячная заработная плата сотрудника составляет в среднем 9 600 руб., в месяц у оператора получается 16 смен, ежедневная плата равна 600 руб., а в минуту - 0,83 руб. Отсюда вывод, что заработная плата за одну обработанную заявку (1*0,83) = 0,83 руб.

После внедрения АС «Call-центр Infinity» предполагается выполнение около 1000 звонков в день. Звонок будет обрабатываться быстрее, от 2 минут до 10, из – за хорошего программного обеспечения. Звонки не будут потеряны, так как в АС «Call-центр Infinity» предусмотрено сохранение звонков при падении серверов. Пропущенных звонков станет меньше. Следовательно, на время обработки одной заявки составит (рабочее время 720 мин /1000 звонков) 0,72 минуты. Так как при использовании АС заработная плата сотрудника не изменится, то соответственно за одну обработанную заявку заработная плата составит (1*0,72) =0,72 руб.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод, что использование АС «Call-центр Infinity» позволит операторам сократить время обработки звонка, снизит количество потерянных карточек клиента, повысит количество принятых звонков, а значит и бюджет компании [2]. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 2

Сравнение потраченного времени на обработку заявки до и после внедрения системы

 

До внедрения

После внедрения

Разница

Кол-во заявок в день (шт)

700

1000

300

Время обработки одной заявки (мин)

1

0,72

0,28

Затраты на одну обработанную заявку (руб.)

0,83

0,72

0,11

Годовая экономия (ΔЭгод), вызванной АС, без учета эксплуатационных затрат на АС, будет равна:

novikova3_r5.eps

Рассчитав капитальные и эксплуатационные затраты при внедрении АС «Call-центр Infinity», можно получить годовые приведенные затраты, воспользовавшись формулой (2):

П = С + К (2)

Где, С – цена за оборудование;

К – цена за программное обеспечение;

П = 51 650 + 179 703 = 231 353 руб./г.

Внутренний (прямой) экономический эффект обеспечивается за счет совершенствования внутренних функций управления.

Этот эффект связан с функционированием субъекта управления, образуется внутри экономических подразделений, включая вычислительный центр, за счет повышения производительности труда и сокращения численности управляющего персонала при внедрении АС [3].

Внешний (косвенный) экономический эффект – это эффект, который обеспечивается за счет совершенствования внешних функций управления и улучшения производственно-хозяйственной деятельности объекта управления.

В целях анализа и методического удобства расчета годовой экономический эффект целесообразно определить как сумму внутреннего и внешнего эффектов:

novikova3_r6.eps (9)

Расчет внутреннего экономического эффекта сводится к определению разности в годовых приведенных затратах по базовому и предлагаемому вариантам АС:

novikova3_r7.eps (10);

где ΔСзп–сокращение заработной платы управленческого персонала при внедрении АС;

СΔ – суммарные эксплуатационные затраты на АС за исключением заработной платы управленческого персонала.

ΔСзп = Сзпб – Сзп = 0 (так как не предполагается понижать зарплату работникам или увольнять их при введении автоматизации работ), где

Сзпб– заработная плата управленческого персонала в базовом варианте;

Сзп– заработная плата управленческого персонала в предлагаемом варианте.

Внутренний экономический эффект найдем по формуле (10):

Эвнешн=ΔСзп–П=ΔСзп–225803=0–225803= –225803 руб.

Величина внутреннего экономического эффекта является недостаточной (даже отрицательной) для оправдания затрат на внедрение АИС. Это объясняется отсутствием экономии на заработной плате управленческого персонала.

В этом случае внедрение АС целесообразно, только если есть уверенность в достаточно большом внешнем экономическом эффекте.

Рассмотрим расчет внешнего экономического эффекта.

Данный расчет предполагает определение следующих составляющих:

novikova3_r9.eps (11)

где ΔА– годовой прирост выручки от реализации продукции, прочей реализации или внереализационной деятельности, связанной с APM. APM на прямую не влияет на увеличение выпуска продукции, она помогает сократить риски потерь документов и время затрачиваемое на обработку.

ΔСсеб– годовая экономия на себестоимости продукции объекта управления;

ΔШ– сокращение штрафов и других не планируемых потерь за год. Общая сумма штрафов за год, вызванная потерей звонков, долгой обработкой звонка, равна примерно 24 800 руб. АС позволит снизить эти потери на 70% в год. Итого ΔШ= 7 440 руб.

Состав статей, по которым рассчитывается экономия на себестоимость продукции за счет АС, обычно следующий:

novikova3_r10.eps (12)

где ΔСк – экономия на канцелярии;

ΔСэ – экономия на электроэнергии на технологические цели;

ΔСзппр – экономия на заработной плате сотрудников;

ΔСсэо – экономия на содержании и эксплуатации оборудования;

ΔСдок – сокращение потерь документов.

В структуре себестоимости общества основную долю занимают материальные затраты – 38% и затраты на оплату труда с отчислениями – 36%

Запланируем 3% сокращения затрат на оплату труда за счет отмены некоторых функций и 10% сокращения затрат на канцелярию. Для простоты расчета объединим экономию по энергии, содержанию оборудования и потерям и запланируем 1% экономии.

Для проведения расчетов необходима себестоимость работ, условно принимаем ее за 150 000 руб. Получаем:

ΔСк= 150 000*38% – (38%*150 000 – 10%) = 135 000 руб.

ΔСзппр= 150 000*36% – (36%*150 000 – 3%) = 6 000 руб.

ΔСпроч = ΔСэ+ΔСсэо+ΔСдок = 26%*150 000 – (26%*150 000 – 1%) = 2000 руб.

ΔСсеб= 12*(ΔСк +ΔСзппр+ΔСпроч) = 12*(135000+6000+2 000) = 1 716 000 руб.

Эвнешн = ΔА + ΔСсеб + ΔШ = 0 + 1 716 000+ 7 440 = 1 723 440 руб.

ΔЭгод = Эвнешн + Эвнутр= 1 723 440 – 225 803 = 1 497 637 руб.

Рассчитав все необходимые показатели можно получить величину годового экономического эффекта: Э = ΔЭгод– П

Э = ΔЭгод – П= 1 497 637 – 225 803 – 56435 = 1 215 399 руб.

Годовой экономический эффект представляет собой абсолютный показатель эффективности. Система считается эффективной, если Э> 0.

Вспомогательными показателями экономической эффективности являются:

Расчетная прибыльность (рентабельность):

Ер =ΔЭгод /К = 1 215 399 /179 703 =6,7

Срок окупаемости:

Ток = 1/Ер = К/ΔЭгод =1/6,7= 0,14

Проект окупится через полгода. Основные показатели представлены в таблице 7:

Таблица 3

Основные показатели

Капитальные затраты (К)

179 703 руб.

Затраты на З/П команды проекта

75 000 руб.

Эксплуатационные затраты (С)

51 650 руб.

Годовая экономия (ΔЭгод)

1 497 637 руб.

Годовой экономический эффект (Э)

1 215 399 руб.

Рентабельность (Ер)

6,7

Срок окупаемости (Ток)

6 месяцев

Таким образом, годовой экономический эффект (Э) от внедрения АС «Call-центр Infinity» в деятельность компании равен: 1 215 399 руб. Срок окупаемости составляет полгода.