Рекламная компания, которая занимается созданием рекламных баннеров в лифтах, является коммерческой организацией, созданной для донесения информации о различных компаниях жителям города. Задачами компании являются:
– помощь в развитии бизнеса клиентов, посредством донесения информации об их компании как можно большему числу жителей;
– удовлетворение потребностей клиента;
– качественное обслуживание клиентов;
– повышение статуса компании на рынке.
В статье рассмотрены результаты расчета эффективности разработки сайта для рекламной компании, которая занимается созданием рекламных баннеров в лифтах. После детального изучения документов, анкетирования и интервьюирования были построены модели [1]. На основании данных моделей был выявлены «узкие места», а именно, отсутствие возможности:
– обеспечить дополнительный ресурс новых потенциальных клиентов;
– иметь архив фото-отчетов предоставленных рекламных услуг;
– поддерживать связь с клиентами посредством e-mail сообщений;
– ознакомить посетителей с предоставляемыми услугами агентства;
– предоставить информацию о способах получения услуги;
– увеличить узнаваемость бренда компании;
– ведения клиентской базы.
По результатам анализа было сделано заключение, что привлечение клиентов происходит только путем рассылки писем или телефонных звонков, что не очень эффективно. Обсудив данную проблему с директором компании, пришли к выводу, что стоит создать корпоративный сайт для расширения списка потенциальных клиентов.
Корпоративный сайт - это официальное представительство компании, предприятия, организации в Интернете. Задача компании сводится к продвижению товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании. Корпоративный web-сайт позволит хранить в упорядоченном электронном виде полную информацию о деятельности рекламного агентства и иметь оперативный доступ к этой информации [2]. Сайт должен представлять агентство в интернете, поддерживать ее положительный и современный имидж, знакомить посетителей с услугами агентства.
При оценке эффективности создаваемого сайта следует исходить из того, что в зависимости от характера достигаемого эффекта могут быть определены следующие виды эффективности сайта:
– экономическая эффективность;
– функциональная эффективность;
– социальная эффективность;
– экономическая эффективность
Данные об этапах разработки и сопровождения, а так же длительности и стоимости web-сайта представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Расчет затрат на внедрение и эксплуатацию Web-сайта
Таблица 1
Единовременные затраты
Разработка проекта (технического задания, задания на внедрение) |
16800 |
Оплата труда специалистов, участвующих во внедрении (+обучение персонала) |
6000 |
Налоги и отчисления на фонд оплаты труда ФСС-4% Пенсионный фонд-28% ФОТ-3,6% |
2136 |
Материальные затраты (распечатка акта, распечатка руководства пользователя) 1стр-2р |
20 |
Прочие затраты. 7% |
1746,92 |
Итого |
26702,92 |
Затраты на разработку сайта приведены в таблице 1. Затраты на сопровождение в таблице 2.
Таблица 2
Постоянные затраты (затраты на сопровождение АИС)
Оплата труда специалистов по сопровождению (по договору) |
3000р |
Эксплуатационные расходы на АИС (регистрация доменного имени сайта, хостинг) |
775р |
Расходы на потребление электроэнергии Системный блок: 0,35кВт/час*2,51руб*8час*20дней=140,56р Монитор: 0,07кВт/час*2,51руб*8час*20дней=28,12р Сэл=140,56+28,12=168,68 |
168,68р |
Затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (Интернета и др.) Син =600руб/30дней/24ч*8ч*20=133,33руб |
133,33р |
Прочие затраты 7% |
285,39 |
Итого |
4362,53 |
Рассмотрим расчет прямого экономического эффекта, он сводится к следующему: определяется разность в годовых приведенных затратах по базовому и предлагаемому вариантам ИС:
Эпрям=Пб–П=ΔСзп–С–ЕК
В нашем случае ΔСзп = 0, так как с внедрением функционального модуля не предполагается понижение зарплаты работников или их увольнение или реструктуризация подразделений.
Расчет годовых приведенных затрат (П) [3]:
П=С+Е, (3)
П=4362,53 +26702,92=31065,45 руб.
Значение позволяет = 0 определить .
Эпрям=ΔСзп–П, (4)
Эпрям= 0–31065,45=–31065,45 руб.
Величина прямого экономического эффекта является недостаточной (даже отрицательной) для оправдания затрат на внедрение ИС. Это объясняется отсутствием экономии на заработной плате управленческого персонала. Рассмотрим расчет косвенного экономического эффекта.
Э = ΔЭгод – С – ЕΔК = ΔЭгод – П = Эпрям + Экосв = - П + Экосв, (5)
Э = ΔЭгод = Экосв
Данный расчет предполагает определение следующих составляющих:
Экосв ΔА+ΔСсеб+ΔШ, (6)
где ΔА - годовой прирост выручки от реализации продукции, прочей реализации или внереализационной деятельности, связанной с сайтом;
Среднее количество посетителей на сайте 100 человек в месяц. Примерно 3% становятся клиентами агентства.
Стоимость минимального заказа 4136р. Отсюда следует, что дополнительная прибыль в месяц благодаря сайту составит:
П=4136*(100*0,3)=12480
Экономия расходуемых материалов представляет экономию бумаги на печатные прайс-листы. При стоимости одного листа 5 руб, экономия на бумагу и краску для 100 распечатанных прайс-листов за год составит (при затратах - пять листов бумаги на один прайс-лист) 2500 руб. в месяц.
ΔА - годовой прирост выручки от реализации продукции =148896
ΔСсеб - годовая экономия на себестоимости продукции объекта управления;
ΔШ - других не планируемых потерь за год ;
Состав статей, по которым рассчитывается экономия на себестоимости продукции за счет сайта, обычно следующий:
ΔСсеб=ΔСк+ΔСз+ΔСзпр+ΔСсзо+ΔСдок,
Если внедрение сайта не влияет на какую-либо статью затрат в составе себестоимости, то эта статья, не фигурирует в расчете косвенного экономического эффекта.
Получаем:
ΔСк - экономия на канцелярии
ΔСк=2500руб/мес
Таким образом, годовая экономия на себестоимости продукции
ΔСсеб=12*(ΔСк+ΔСзп+ΔСпроч)=12*2500 =30000 руб/год
Таким образом,
Экосв=ΔА+ΔСсеб+ΔШ =148896+30000+0=178896руб.
Эгод=Экосв+Эпрям=178896+(-31065,45) =147830,55руб.
Годовой экономический эффект представляет собой абсолютный показатель эффективности. Сайт считается эффективным, если Э>0.
Вспомогательными показателями экономической эффективности являются:
Срок окупаемости:
Ер=Эгод/К=31065,45/147830,55=0,21
Коэффициент экономической эффективности:
Ток=1/Ер=К/Эгод=1/0,210=4,76
После внедрения сайта сократятся затраты по материальным расходам, так же будет дополнительная прибыль. Данная экономия позволит окупить создание и внедрение сайта. Предполагаемое время окупаемости проекта составляет немного больше 2 месяцев. Коэффициент экономической эффективности очень высок и составляет 4,76.
Функциональная эффективность может проявляться: в обеспечении полноты, точности и доступности информации об организации, ее деятельности, товарах и услугах в любое удобное для пользователя время суток; в оптимизации технологических процессов (например, процесса обработки заказов на товары и услуги) [4].
Социальный эффект зависит от типа объекта сайтостроения и может выражаться в следующем: информирование наибольшего числа заинтересованных лиц о деятельности организации и об условиях заключения договора на выполнение работ данной организацией.
Оптимизация рекламной деятельности организации. Поиск новых клиентов и деловых партнеров.
Формирование положительного имиджа организации.
Библиографическая ссылка
Новикова Т.Б. К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ САЙТА НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 1. – С. 78-81;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=896 (дата обращения: 23.11.2024).