Григорьева А.П.
1
Григорьева А.А.
2
1 ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
2 Юргинский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Предложены модели оценки конкурентоспособности инновационной машиностроительной продукции (ИМП): модель прогнозирования потребительских предпочтений ИМП; модель, рассчитывающая нечеткие множества альтернатив различной степени конкурентоспособности на ранних стадиях исследования; инте¬гральная модель оценки конкурентоспособности ИМП с учетом этапов производства, реализации и эксплу¬атации, модель рейтинговой оценки альтернатив. Рассмотрена модель формирования экспертной комиссии с использованием нечеткого логического вывода. Модели разрабатывались на базе многокритериального подхо¬да и аппарата теории нечетких множеств. Предложенная система моделей позволяет охватить все этапы жиз¬ненного цикла продукции. Выходная информация оценки конкурентоспособности ИМП на начальных стадиях жизненного цикла продукции становится входной информацией для оценки конкурентоспособности на после¬дующих этапах жизненного цикла продукции. Существует возможность обработки качественной информации и преобразования ее в количественные оценки, что особенно важно на этапах синтеза идеи и маркетинговых исследований.
Библиографическая ссылка
Григорьева А.П., Григорьева А.А. СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ // Научное обозрение. Экономические науки. 2015. № 1. С. 122-122;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=619 (дата обращения: 24.05.2025).