Асташова Ю.В.
1
1 ФБГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
В статье обоснована актуальность определения стадии жизненного цикла клиента при реализации кли-ентоориентированного подхода. Проведен анализ наиболее распространенных моделей жизненного цикла клиента. Выделены подходы, учитывающие статус клиента, этапы взаимодействия и стадии формирования лояльности; проведено их сопоставление. Обозначена необходимость учета отраслевой специфики при мо¬делировании жизненного цикла клиента. Особое место в исследовании занимает авторский подход к выделе¬нию групп клиентов, который позволяет повысить эффективность процессов взаимодействия с клиентами. Преимуществом авторского подхода является детальное рассмотрение традиционных укрупненных стадий жизненного цикла клиента, что позволило сформулировать и обосновать рациональные решения в области маркетинга взаимодействия. Результаты исследования могут быть использованы предприятиями при анализе структуры клиентской базы, разработке программ привлечения клиентов, формировании и развитии лояль¬ности потребителей.
Южно-Уральский государственный университет https://susu.ru
Библиографическая ссылка
Асташова Ю.В. ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КЛИЕНТА С ПОЗИЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Научное обозрение. Экономические науки. 2015. № 1. С. 52-53;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=491 (дата обращения: 20.05.2025).